Почему развитие медиа — ключ к популяризации студенческого футбола

дата публикации: 15 сентября 2025

В рамках открытия образовательного интенсива «МедиаГол» Президент Национальной студенческой футбольной лиги (НСФЛ) Андрей Стукалов объяснил ключевую роль развития медиасистемы для популяризации студенческого футбола. В своем выступлении Андрей Николаевич акцентировал внимание на формировании устойчивой базы болельщиков с выстраивания комплексной медиастратегии.

Андрей Николаевич отметил, что за последнее десятилетие российский студенческий футбол демонстрирует значительный прогресс:

«Мы обеспечиваем высокий уровень проведения соревнований и зрелищность матчей. На текущий момент достигнуты серьезные успехи в качестве игрового процесса и развитии необходимой инфраструктуры».

Однако существует контраст между качеством восприятия футбола на поле и за пределами спортивных арен. По мнению Андрея Николаевича, ключевая проблема сейчас заключается в недостаточном внимании и поддержке со стороны болельщиков.

«Нам с вами не хватает болельщиков, не хватает заинтересованной аудитории».

По мнению Андрея Николаевича, правильное освещение решает сразу три стратегические задачи:

1.     Для университета борьба за абитуриента и престиж.

Достижения в спортивной сфере, в особенности в футболе, служат важным конкурентным преимуществом и способствуют формированию благоприятного образа университета.

«Никто не отменял борьбы на рынке образовательных услуг за студента. Успехи в спорте, особенно в таком популярном, как футбол, становятся мощным конкурентным преимуществом и фактором формирования позитивного имиджа университета. Для многих регионов успех местной команды — это вопрос престижа целого края или республики.»

2.     Для команды карьерный лифт для игроков.

НСФЛ выступает в роли кадрового резерва для профессионального футбола. Эффективное освещение соревнований и продвижение спортсменов в напрямую влияет на их узнаваемость и повышает шансы быть замеченными.

«Качественное медийное сопровождение соревнований имеет принципиальное значение для продвижения игроков. Уровень заметности в медиапространстве непосредственно влияет на возможности скаутов ведущих клубов обнаруживать перспективных спортсменов».

3.     Для самих медиаспециалистов карьерный трамплин.

Работа в сфере студенческого спорта представляет собой не хобби, а стартовую площадку для успешной карьеры в области спортивного менеджмента и журналистики. Приобретаемый опыт открывает широкие профессиональные возможности.

«При успешном освоении профессиональных компетенций перед вами откроются широкие карьерные перспективы».

Андрей Николаевич видит развитие медиасистемы не как разовую инициативу, а как создание устойчивой и преемственной традиции, призывая участников проекта стать наставниками для следующих поколений.

«Каждому из вас в преддверии завершения обучения в университете надлежит подготовить преемников из числа студентов, которые обеспечат продолжение данной деятельности. Данный подход позволит сформировать самовоспроизводящуюся систему подготовки специалистов и гарантировать преемственность в медийном сопровождении».

Развитие системы болельщиков - комплексная работа, в основе которой лежит качественное, профессиональное медиаосвещение. Инвестируя в обучение медиаштабов, студенческий футбол инвестирует в свой зрительский охват, в карьеру игроков и самих медиаспециалистов, и в конечном итоге — в свое устойчивое и процветающее будущее. Проект «МедиаГол» — это первый важный шаг на этом пути.

Организаторами мероприятия выступили Минобрнауки России, Национальная студенческая футбольная лига, Северо-Кавказский федеральный университет, Университет ИТМО.